Новости

Со сцены одесского театра читали “Мастера и Маргариту”

Итак, только сейчас, выдержав некоторую паузу для осмысления и по этическим причинам, мы только сейчас делимся впечатлениями о прошедшем 15 сентября спектакле-чтении по бессмертному роману “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова. На сцене одесской Музкомедии собрался достаточно именитый актерский состав – Алексей Вертинский, Дмитрий Ступка, Лесь Заднепровский, а также актеры театральной мастерской Sverhзадача: Маша Розгонюк, Лилия Роис, Ольга Годовиченко, Екатерина Матвеева, Карина Левинская и Анна Степанюк.

Спектакль-чтение очень сильно отличается от обычной театральной постановки. На сцене почти нет “экшна”, актеры не так сильно перевоплощаются в своих персонажей внешне. И звучит это со сцены примерно так же, как хорошо записанная и поставленная аудиокнига. Даже можно закрыть глаза и вообразить, что вы в хороших наушниках “отключились” от реальности и слушаете Булгакова.

Однако, кое-что на сцене таки происходило. Периодически, в интермедиях между фрагментами булгаковского текста – яркого, насыщенного и мистического, на сцене появлялась группа актеров из Sverhзадачи с короткими хореографическими, вплетающимися в нить повествования, этюдами.

Но основной акцент – это голоса, интонации и тембр.

По сути, от всего романа в постановку вошли лишь несколько эпизодов – беседа Воланда с Берлиозом и Бездомным на скамейке, когда Аннушка уже разлила масло, разговор Понтия Пилата с Иешуа, в ходе которого всесильный прокуратор почти уже отпустил сына Божьего на свободу, но… Опять обрыв, полуфинал, интермедия и следующая сцена – в психушке, Бездомный встретился с Мастером и слушает его историю. И снова резкие переходы от сцены к сцене – представление Воланда в московском варьере с обезглавливанием Жоржа Бенгальского и “раздачей” дамской одежды на халяву как демонстрация алчности и жадности. И после этого – завершающие эпизоды с Маргаритой накануне бала Воланда и финальная сцена ее воссоединения с Мастером.

Безусловно, в почти два часа спектакля невозможно вместить такой огромный по объему Роман как “Мастер и Маргарита”, поэтому относительно выбора конкретных эпизодов для чтения к режиссеру могут быть вопросы. Однако, он режиссер, ему видней. Но те эпизоды, которые были выбраны, удались, в том числе и благодаря определенной недосказанности, загадочности их завершения.

Подводя итоги, могу заметить, что формат спектакля-чтения, вне всякого сомнения, интересен. Но он не для всех – и это было видно по некоторому количеству зрителей, покинувших зал еще до конца постановки. И уж точно на такой спектакль не стоит брать детей – они заснут.

Please follow and like us: