Новости

Чапаев и Пустота на одесской сцене: сон в сне, который нам только снится

“Все, что мы видим, находится в нашем сознании, Петька. Поэтому сказать, что наше сознание находится где-то, нельзя. Мы находимся нигде просто потому, что нет такого места, про которое можно было бы сказать, что мы в нем находится. Вот поэтому мы нигде”: это вчера на сцене одесского театра Музкомедии именитая московская труппа попыталась донести до масс Виктора Пелевина.

Зал одесского театра Музкомедии, как всегда на гастролях заезжего столичного театра режиссера Павла Урсула был полон. Пришли смотреть Пелевина. Передаем ему слово: “Публика была самая разношерстная, но больше всего было, как это обычно случается в истории человечества, свинорылых спекулянтов и дорого одетых блядей”.

Пелевин – писатель не постановочный. Ну совершенно – хотя бы потому что его тексты можно воспринимать вне времени, вне пространства, без четко выраженного сюжета, но зато в любом месте можно почувствовать мистику, увидеть философию, понять зеркальное отражения мира бурных 90-х, помноженного на те или иные исторические реалии (во всем этим коктейлем автор обращается весьма вольно). Сценическая постановка по Пелевину, если она сохранит его дух, будет непонятна массам. Именно поэтому режиссер поступил в точности так, как поступил пелевинский Чапаев, объясняя Петьке свою речь перед полком ивановских ткачей: “когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы”. И Урсул вместе с именитой и весьма профессиональной труппой отразил желание толпы, изрядно снабдив спектакль алкогольно-наркотическим угаром (впрочем, его и в самом романе тоже навалом), и шуточками на одесскую тематику даже с упоминанием Саакашвили, и даже с глумливой песней на мотив “Заповiта” Тараса Шевченко.

Please follow and like us: